Kelenger
Please don't bother trying to find her. She's not there...
Эту игру мне посоветовал бро, хотя он фанат совершенно других игровых жанров. На мой вопрос "О чем игра?" он загадочно ответил, что, мол, сама поиграю и посмотрю.
Ну я и поиграла.

Lifeless Planet - игра 2014 года выпуска, созданная фактически только одним человеком - так называемый платформер, своеобразная игра-головоломка. Голову оно мне сломало с первой же минуты игры - прежде чем понять, что надо делать, я умерла три раза. Только потом поняла, что основной способ ориентирования в игре - внимательный осмотр по сторонам и поиск возможных способов продолжить путь.
Итак, американский астронавт, вместе с двумя напарниками десять лет летевший к далекой планете с богатым растительным миром и привлекательной атмосферой, приходит в себя возле сломанного модуля в безжизненной пустыне. Найдя запас кислорода для поддержания жизни, астронавт начинает свое путешествие в поисках ответов на волнующие его и, соответственно, нас вопросы. Где он? Где другие астронавты? Достиг ли они места назначения? Если да, то куда делись процветающие равнины и леса, к которым они стремились? И как теперь вернуться назад?

Как я уже сказала, уже в начале игра крайне меня озадачила. Никаких панелей на экране, никакого инвентаря для персонажа - только кнопка для перехода на пеший ход (которой я ни разу не воспользовалась) и журнал с записями, который обновляется по ходу игры, если находить соответствующие предметы. Основные действия игры - искать дорогу, переходя из одной локации в другую с помощью простых/усиленных прыжков и передвижения некоторых предметов. В игре интересные и красивые пейзажи, но однообразие действий и их ограниченность стали серьезно мне надоедать ближе к концу второй трети игры. Иногда встречаются несложные головоломки - по типу "угадай правильную последовательность" или "передвинь, чтобы соединить детали". Сложности в игре делятся на два типа. Первый - если просто не можешь найти дорогу или совершить действие за неимением предмета. Тут без вариантов - ищи предмет и ищи дорогу. Второй бесит куда больше - возникающие препятствия из-за состояния окружающей среды. В игре часто надо заскочить на, скажем, колонны разной высоты, стоящие цепочкой, и герой часто "скользит" при приземлении, наворачиваясь с колонны, из-за чего приходится начинать восхождение заново. Или самая ужасная часть игры - когда нужно попрыгать по колоннам по продуваемой сильным ветром территории. Это надо рассчитать, куда прыгать, чтобы тебя не снесло в полете в пропасть. У меня вышло раза с третьего-четвертого - просто повезло, я считаю. Надо, однако, отдать должное создателю игры - почти после каждого прохождения трудного участка игра автоматически сохраняет прогресс - обычной кнопки "Сохранить" в игре нет.

Первая треть игры держала меня в холодном напряжении. Это действительно было жутко - бежать неизвестно куда по бескрайней пустыне, зная, что у героя может внезапно начать заканчиваться кислород. Еще страшнее становится после обнаружения полузанесенного песком советского (!) поселения. Обнаруженный второй астронавт почти сразу же умирает на наших глазах, и надвигающаяся буря гонит нас к подземному убежищу, где мы находим человеческий скелет и запись с предупреждением о каких-то ужасных "них" и где героя начинает неплохо так крыть, после чего он обнаруживает цепочку зеленых человеческих следов, которые станут его ориентиром практически до конца игры. Каких усилий мне стоило убедить себя в том, что если герой не имеет ни оружия, ни ножа, то вряд ли создателем игры задумана драка с внезапно выпрыгивающим из-за угла монстром! Я, впрочем, оказалась права.

Когда у нас, наконец, появляется определенная цель, а не просто факт поиска неизвестно чего, играть становится легче. Морально легче. Пейзажи становятся светлее и ярче, появляется вода и разрушенные здания и станции, мистические зеленые камни и сооружения неизвестного происхождения. Окружающий мир начинает на нас реагировать - но смерти можно избежать, просто следуя ориентирам. Появляются новые возможности: более высокие прыжки и действия с помощью механической руки.

Иногда нашего героя начинает глючить, и он вспоминает собственное интервью, данное им перед полетом на прекрасную неизвестную планету. Мы узнаем, что он был женат, но однажды она просто пропала. Его друзья считали, что она сбежала от него, но он сам в это не верит. Мы узнаем ее судьбу ближе к концу игры, и мое тоскливое настроение, которое обеспечивает музыка, пейзажи и сюжет в целом, совсем обострилось. Мне действительно стало жалко героя - человека, на глазах у которого умерли его друзья, который один на планете, к которой он летел десять лет, который ищет неизвестно что и следует неизвестно за кем, находя крохотные обрывки информации и постигая произошедшее, которое должно только подчеркнуть его обреченность.

Сюжетная линия привела к странной и неожиданной развязке. Герой складывает все кусочки головоломки и, наконец, осознает, что же случилось с планетой на самом деле. После, казалось бы, конца "расследования" идет еще несколько игровых сцен, а потом... А потом я готова была взорваться от переполняющего меня счастья - когда несчастный одинокий астронавт увидел свой шанс вернуться домой, на Землю, пусть не на ту, которую он покидал, но на ту, где живут люди, такие же, как он. И пока герой бежит, преодолевая последние метры до своей цели, все вокруг - и пейзажи, и музыка, да и сама конечная цель - производят такой эффект, что я мгновенно забыла все то раздражение, которое вызывали у меня однообразие действий и затянувшаяся погоня по зеленым следам.

Жаль, что принтскрином не удалось сделать скриншоты - довольствуюсь картинками из интернета. А ведь в игре есть действительно красивые вещи.
Непременно пройду Lifeless Planet еще раз - или даже не раз. Оно того действительно стоит.

Download Rich Douglas The New World for free from pleer.com

@темы: Позитив, Игры